ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ (ЛАДА).

Волжский Автомобильный Завод - сокращенно ВАЗ - флагман отечественного автомобильного строения. Само предприятие, также как и головной офис расположены в г. Тольятти Самарской области.

В 1967 г. был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода, а уже в 1971 году был запущен конвейер. В то время советское общество стало остро нуждаться в массовом семейном автомобиле.

Так как разработка такого автомобиля с нуля было бы очень затратным делом, то руководство страны решило купить лицензию у зарубежного автопроизводителя и на ее базе насытить страну массовым легковым авто.

В качестве зарубежного производителя был выбран итальянский автомобиль Фиат- 124 и уже в 1971 году на заводе был собран первый автомобиль ВАЗ - 2101, который в дальнейшем получил название "копейка". Машина оснащалась четырехцилиндровым мотором мощностью в 60 л. с. Максимальная скорость авто составляла 140 км/ч.

На предприятии непрерывно разрабатывали новые модели легковых авто. Очень удачным решением стала разработка полноприводного внедорожника Нива.
В 1977 году был выпущен первый автомобиль ВАЗ - 2121. Автомобили этой модели поставлялись даже в зарубежные страны и среди них были праворульные варианты.

Вплоть до распада СССР предприятие ВАЗ особо не шевилилось и не уделяло нужного внимания разработкам новых машин. Российская автомобильная промышленность безнадежно отставала от западного автопрома.
Западных автопроизводителей на советский рынок просто не пускали и поэтому у ВАЗа не было конкурентов: машины и так брали на ура. Одной из самых популярных моделей стала машина ВАЗ 2106, которую прозвали "шестерка". Выпуск этого автомобиля был прекращен не так давно.

Распад Советского Союза заметно ударил по автопредприятию. Рынки страны стали открыты для иномарок, и поэтому все, кто мог позволить себе приобретение автомобиля конечно же стали покупать иностранные авто, так как по ходовым качествам и по уровню комфорта отечественные машины просто невозможно было сравнить с иномарками.

В результате поддержки правительства АвтоВАЗ стал разрабатывать новые автомобили.
Так в 1997 г. была создана чрезвычайно популярная модель ВАЗ - 2110. При своей сравнительно невысокой цене "десятка" могла предложить более высокий уровень комфорта, намного превосходящий все предыдущие модели Жигулей.

Машина стала очень удачной и руководство завода успокоилось, в то время как конкуренты не теряли время даром. Вместе с послаблением таможенных пошлин, а также в результате относительного роста благосостояния россияне стали все больше покупать иномарки.

В 2008 году количество иномарок на отечественном рынке возросло в несколько раз.
ВАЗ создал новую модель Лада Калина, но она не получила особого успеха у автолюбителей. И хотя дизайн был неплохой, машина получилась слишком уж миниатюрной. В народе эта модель получила штамп "женской" машины.

К 2008 г. на предприятии было разработано новое семейство автомобилей ВАЗ - 2170 (Приора), которое должно было заменить уже устаревший ВАЗ - 2110. Приора была встречена позитивно, хотя на самом деле это была немного видоизмененная "десятка".

Впервые отечественный автомобиль стал комплектоваться водительской подушкой безопасности, а сам автомобиль стал намного симпатичнее десятого семейства, также порадовал интерьер салона.
В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с разными зарубежными производителями о создании совместного предприятия, что может вдохнуть новую жизнь в автозавод.

Главная ->>> История создания ВАЗ (Лада)


Главная

История создания ВАЗ

Модельный ряд ВАЗ

Страхование авто

Автомобильные новости

Популярные автомобильные сайты

Hosted by uCoz